Номер 40 (578), 5.10.2001
К оглавлению
номера
К оглавлению


БЕСПРЕДЕЛ

Дикий мат и непристойные жесты заглушали все звуки.Дюжие молодые парни, крепостной стеной стояли на пути женщин. Люди, внешне и по форме одежды похожие на мужчин, вели себя, как базарные торговки. А женщины, которых нелегкое время перестройки заставило поменять профессии и стать реализаторами на "Привозе", вели себя достойно, стараясь утихомирить пьянеющих от собственной безнаказанности привозных охранников.

Описанная сюрреалистическая картина, к большому нашему сожалению, – правда. Так ретивая охрана выполняла распоряжение директора рынка С.А. Либермана.

Мы не желаем в очередной раз быть обвиненными в искажении фактов, поэтому передадим слово участнице событий, назовем ее Л.К.М.: "Я сейчас вынужденно занимаюсь трудовой деятельностью на рынке "Привоз", стою на лотке и за несколько гривен в день занимаюсь реализацией чужого товара.

Лотки летнего типа, незакрывающиеся, торговые столы не имеют ящиков для хранения товара, поэтому каждый день я собираю вещи и сдаю их на хранение в находящийся рядом с моим торговым местом магазин.

Неожиданно директор рынка запретил хозяевам магазинов принимать от нас вещи. Он никак не объяснил – почему, просто, по словам охраников, издал приказ все нести в камеру хранения (которая абсолютно не гарантирует сохранность имущества, об этом речь пойдет ниже – авт.)

Я пожилая женщина, больна, у меня нет тачки, нет сил нести две сумки с товаром далеко, на другой конец базара, кроме того, сумки не закрываются, поэтому мне тем более важно знать, что я сдаю вещи в надежные руки.

Не знаю, чем директора магазинов не угодили директору Либерману (мы догадываемся – авт.), но он поставил настоящих головорезов, там есть один такой высокий – он очень сильно оскорблял и меня, и других. Несколько дней тому назад он просто кинулся на Майю, не помню ее фамилию, хорошо девочки кинулись и отбили ее, так он стал их оскорблять.

Мы написали заявления в милицию и директору рынка, так он (директор) сказал, что это не его вопросы и отослал нас к старшему охраннику, добавив, что все равно заставит нас нести вещи в камеру хранения. Милиция на стороне директора, еле-еле уговорили принять заявления. Заявлений много..."

Прервем на некоторое время рассказ женщины и поговорим о милиции, той самой милиции, которая теоретически должна нас беречь. Позволим себе высказать мнение, что именно милиция в лице начальника ее "привозного" отделения майора Б.А. Костенко и выступила скрытым провокатором конфликта. Это проявлялось в ее полной бездеятельности в желании любым путем угодить руководству рынка.

Заявления и жалобы направлялись в милицию постоянно, от многих людей, задолго до кражи, о которой мы расскажем ниже и которая нанесла многим реализатором серьезный имущественный и финансовый ущерб, задолго до конфликта с охраной. О возможности такого конфликта Костенко был осведомлен, но предпочитал идти на поводу у дирекции рынка. Складывалось впечатление, что его структура призвана охранять исключительно администрацию, а не граждан. Бездумное выполнение приказа Либермана органами внутренних дел позволяет предположить, что зарплату они получают не от государства, а от дирекции "Привоза".

P.S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что после целого ряда криминальных и полукриминальных событий, обращений в РОВД и службу внутренней безопасности УВД, ОВД рынка приступило наконец к выполнению обязанностей, и беспредельщики из охраны больше вечерами не появляются у магазинов и лотков. Тем не менее группа коммерсантов выезжает в Киев для подачи петиции Президенту Украины. Подготавливаются документы с просьбой разрешить пикетирование в защиту гражданских прав реализаторов.

(Продолжение следует.)

Петр ВИННИЦКИЙ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка